Исраил 95REG (israil_95reg) wrote,
Исраил 95REG
israil_95reg

Categories:

О действиях правительства Судана по демонтажу свергнутого режима О. аль-Башира

Правительство Судана распорядилось приостановить вещание двух телеканалов и закрытие двух газет по подозрению в получении финансирования от режима свергнутого президента Омара аль-Башира.



Силы безопасности Судана провели обыски в помещениях телеканалов "Ашоурук ТВ" (Ashorooq TV) и "Тиба ТВ" (Tееba TV), а также в редакциях газет "Аль-судани" (Al-sudani) и "Аль-рай Аам" (Al-ray Aam). Кроме того, власти закрыли офис Ассоциации Священного Корана (Тhe Holy Quran Association, благотворительная организация). Ее полномочия были переданы министерству по религиозным делам Судана.

Закрытие газет и остановка вещания телеканалов произошло согласно решению специального комитета, носящего название "Суданский Комитет по демонтажу (бывшего) режима и снятию с него всех полномочий" (Sudan’s Committee for Dismantling Ingaz (Salvation) Regime and Removing Empowerment), которому было поручено расформировать бывшую правящую партию и институты, принадлежащие режиму О.аль-Башира. Этот Комитет возглавляет член Суверенного совета генерал-лейтенант Ясир аль-Ата.

Таха Осман, один из членов Комитета по демонтажу бывшего режима и снятию с него всех полномочий, подтвердил закрытие четырех органов средств массовой информации в ходе пресс-конференции, проведенной вместе с представителем Суверенного совета (Тhe Sovereign Council) Мухаммедом аль-Факи, который также является заместителем председателя Комитета, подчеркнул, что эти учреждения финансируются за счет государственных средств. Он сказал: «Мы лишь хотим вернуть деньги суданского народа, а работников этих учреждений все происходящее не затронет»[vii]. По словам The Sudane Tribune, режим О.аль-Башира не только контролировал официальные суданские СМИ, но и подвергал жесткой цензуре независимые газеты и телеканалы.

Главный редактор газеты "Аль-судани" Диаа аль-Дин Билаль отверг решение комитета, назвав его расплывчатым и не включив в него никаких деталей. Билаль призвал политические, судебные и юридические органы Судана попробовать доказать, что его газета получила хотя бы один пенс от бывшего правительства или бывшей правящей партии О.аль-Башира. Главный редактор газеты "Аль-судани" добавил, что его газета рассматривает возможность принятия юридических мер для оспаривания этого решения. Он также обвинил Комитет в том, что подобные меры нацелены на подавление свободы прессы в Судане.

Председатель совета директоров "Аль-рай Алам" Али Исмаил аль-Атабани также отверг решение Совета, назвав его «несправедливым». Он сказал, что его семья, которая основала газету в середине 1945 г, была вынуждена в период режима О.аль-Башира продать свою долю в ней, и они только недавно снова выкупили ее после революции.

Полагаем, что активная кампания по "демонтажу" и конфискации имущества режима О.аль-Башира будет продолжаться, и закрытие вышеупомянутых органов СМИ — это лишь начало. Новые суданские власти во главе с премьер-министом Абдаллой Хамдоком стараются демонстрировать систему правления в стране, а бывшая правящая партия НК и сам О.аль-Башир являются теперь символом "коррупции и несправедливости". Здесь вполне уместным было бы провести аналогию с теми настроениями, которые витали в АРЕ после отстранения от власти "фараона" Хосни Мубарака (2011 г), когда египетский народ требовал правосудия, "демократии", и фактически винил во всех бедах бывший режим. Только ленивый не ругал тогда Мубарака, называя всех, кто стоял у власти во время его правления, коррупционерами и ворами. Опьяненный революцией и переменами Судан сейчас действует именно в этом ключе, и это "болезненно-возбужденное" состояние может продолжаться еще год-два, и только затем ситуация будет постепенно успокаиваться.
Tags: Судан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments